Воспоминание о трубаче Фредди Хаббарде

Воспоминание-о-трубаче-Фредди-Хаббарде Блог

Дэвид Либман о Фредди Хаббарде

 

Мы все знаем, что в последнее десятилетие или около того Фредди Хаббард не так часто играл, но правда в том, что если бы он перестал играть после конца 60-х, я бы всё равно сказал о нём то же самое: для меня он был лучшим из всех.
Его звучание и идеи, его огонь, его мелодии и, самое главное, его время — всё это было невероятно. У него был самый широкий бит из всех, и он заставлял вас по-настоящему чувствовать пульс. Он делал всё — от мягких и громких гармоний до абстракции в стиле блюз и т. д. Он оказал влияние на всех, кто серьёзно относится к джазу.

Уроки Фредди Хаббарда

Я случайно получил от Фредди Хаббарда два урока, которые его бы удивили.

Лучшее это то, что сделано правильно

На записи под руководством Джимми Кобба в начале 80-х я аранжировал одну из своих мелодий для трёх духовых: Фредди на флюгельгорне, Пи Ви Эллиса на теноре и себя на сопрано с отличным ритмом, включая Ларри Уиллиса и Уолтера Букера.
Конечно, я очень переживал из-за мелодии, аранжировки, Фредди Хаббарда, своей тени и т. д. — вы поняли! Мы сделали дубль, и, конечно, после того, как затих звон тарелок, воцарилась тишина — кто заговорит первым? Аранжировщик, лидер или «тяжеловес» (Хаб) в комнате, потому что, по правде говоря, в тот день все в группе и за её пределами благоговели перед Хабом.
Наконец, спустя, казалось, целую вечность, Хаб говорит: «Давайте послушаем», и, конечно, я занимаю среднее место в кабинке, потому что это моя мелодия. Не то чтобы мелодия была очень сложной, но в припеве нужно было быть начеку (мелодия «Пикадилли Лилли»).
Хаб взял одну-две фальшивые ноты, и, конечно, хотя я заметил это во время записи, я не собирался ничего говорить. На мой взгляд, в тот период моего становления как джазового музыканта такие ребята, как Фредди Хаббард, ВСЕГДА играли идеально.
Через несколько секунд Хаб кричит из глубины зала: «Либман, это было неправильно, не так ли?» Я отвечаю очевидное, и он говорит что-то вроде: «Думаю, нам нужно сыграть это ещё раз». Конечно, к третьему дублю он уже владел мелодией!
Несмотря на то, что альбом так и не вышел, благодаря Хаббарду я узнал важную и, возможно, кажущуюся простой истину: лучшее это то, что сделано правильно. В какой степени это вопрос эгоизма или творческой целеустремлённости, но суть в том, чтобы не упускать ничего, что можно улучшить, кем бы вы ни были.

Интервью Фредди Хаббарда для широкой публики

Примерно десять лет спустя, в начале 90-х, Фредди Хаббард был гостем в местном колледже, где я живу в Страудсбурге, штат Пенсильвания. Школа — это Университет Ист-Страудсберга, а замечательный директор, который пригласил таких тяжеловесов, как Хаб, выступить с непрофессиональным студенческим оркестром (без джазовых инструментов и т. д.), был моим хорошим другом Пэтом Дорианом.
В рамках концерта Фредди попросили провести во второй половине дня интервью для широкой публики. Зная Фредди и его легендарный темперамент, я гадал, как он отнесётся к этому. Что ж, он был любезен, информативен, скромен и великолепен во всём.
Я вернулся за кулисы, чтобы посмотреть на него, и прокомментировал его «выступление». Он сказал, что никогда ничего подобного не делал и на самом деле нервничал. Я заверил Хаба, что он был великолепен.
Это было самое начало периода, в котором мы до сих пор находимся, когда, кем бы вы ни были, вам, скорее всего, когда-нибудь придётся выступать где-нибудь. Я имею в виду, что если бы Майлз или Дюк были рядом, они бы это также сделали.
В начале 90-х это было редкостью, и это заставило меня понять, что произошли изменения, когда кому-то вроде Фредди Хаббарда приходится рассказывать о своём искусстве публике, и как на концерте, его будут оценивать по этому «выступлению».
Спасибо за уроки Фредди Хаббарду!

По материалам Дэвида Либмана

Искусство одной линии