Подход Майлза Дэвиса к джазовым стандартам

Подход Майлза Дэвиса к джазовым стандартам Блог

О логике мелодической линии Майлза Дэвиса

Майлз Дэвис привнёс что-то совершенно новое в интерпретацию стандартов. В музыкальных кругах мы бы сказали, что он был редким музыкантом, который мог абстрагироваться от мелодии классической композиции и сыграть несколько «неправильных» нот, но при этом они звучали правильно.

Это было связано с его фразировкой, особенно с темпом, звучанием (особенно с сурдиной) и, самое главное, расположением нот и неизбежной логикой мелодической линии, которой он следовал.

Майлз создавал вокруг мелодии атмосферу, а не просто исполнял её. Этот материал в каком-то смысле стал его собственными мелодиями, и, конечно, когда Майлз исполнял стандарт, это становилось единственным способом исполнения этой мелодии навсегда — или, по крайней мере, исполнителю приходилось иметь дело с интерпретацией Майлза.

Майлз Дэвис и его подход к исполнению стандартов

То, как Майлз играл стандарты, стало неразрывно связано со звучанием и организацией его различных групп вплоть до эпохи фьюжн. Начиная с раннего квинтета с Колтрейном и заканчивая группой 1960-х с Уэйном Шортером, его подход к руководству группой был связан с интерпретацией стандартов.

Каждая группа придерживалась определённого формата, который снова стал эталоном для джазовых групп по всему миру. В частности, у более поздних пианистов, Херби Хэнкока и Чика Кориа, очень современные гармонии, которые переосмыслили классические мелодии, такие как Green Dolphin, Autumn Leaves, Yesterdays и т. д., пролили совершенно новый свет на оригинальные структуры самих мелодий. В каком-то смысле эти группы 1960-х годов переписали их.

Майлз Дэвис и стандарты: от притяжения к отталкиванию

В конце концов, именно исполнение стандартов на протяжении стольких лет привлекло к Майлзу внимание публики, поскольку по большей части знакомый материал, если он исполнен артистично, является необходимым компонентом для общения с массовой аудиторией.

Будучи таким умным и проницательным, Майлз прекрасно это понимал. Но интересно и то, что, отвернувшись от стандартов в конце 1960-х, он больше к ним не возвращался, даже для «воссоединительного» тура или записи (не считая его последнего выступления в Монтрё с Куинси Джонсом).

Все музыканты во всём мире должны знать о Майлзе Дэвисе и его манере исполнения стандартов. Это основа современной истории джаза.

По материалам Дэвида Либмана

Искусство одной линии